понедельник, 14 ноября 2011 г.

Первый московский троллейбус

Сейчас уже сложно представить столицу без неспешных синих троллейбусов. А ведь история их существования насчитывает почти 80 лет.
Первый московский троллейбус был пущен 15 ноября 1933 года - от Тверской заставы у Белорусского вокзала до села Всехсвятское (район станции метро "Сокол").
Первый троллейбус № 2

Впервые мысль о постройке троллейбусной линии в Москве была высказана в 1924 г., но к ее реализации приступили лишь 9 лет спустя. В декабре 1932 г. отечественным заводам было поручено проектирование и строительство двух первых опытных советских троллейбусов. Летом 1933 г. на Ярославском автозаводе по проекту, разработанному в НИИ автотракторной промышленности, начался выпуск шасси на базе автобуса Я-6. В октябре их отправили на автозавод им. Сталина, где на них установили изготовленные здесь кузова. К 1 ноября 1933 г. два только что выпущенных троллейбуса, которые получили индекс "ЛК" (Лазарь Каганович), отбуксировали с ЗИСа на завод "Динамо", где на них установили электрооборудование (токосъем производился посредством роликов). На территории этого завода провели первые технические испытания машин.
Первый советский троллейбус имел деревянный каркас с металлической обшивкой, кузов длиной 9 м, шириной 2,3 м и весом 8,5 т. Он мог развивать максимальную скорость до 50 км/ч. В салоне имелось 37 мест для сидения (кресла были мягкие), зеркала, никелированные поручни, сетки для багажа; под сиденьями установили электропечки. Двери открывались вручную: передние — водителем, задние — кондуктором. Машины выкрасили в темно-синий цвет (сверху имелась кремово-желтая полоса, внизу — ярко-желтая обводка).
Регулярное движение троллейбуса под номером 2 началось в 11 часов утра 15 ноября 1933 года. На следующий день определили время его работы: с 7 до 24 часов. Средняя скорость движения составляла 36 км/ч, всю линию машина преодолевала за 30 минут. Это была первая в Москве и СССР троллейбусная линия. 

Конечная станция в селе Всехсвятском

В январе 1934 года линия была продлена по улице Горького (Тверской) до площади Революции, а в декабре 1934 года построена вторая линия от центра города по Арбату до Дорогомиловской заставы. К концу года по обоим маршрутам курсировали 36 машин серии ЛК.

Комментариев нет:

Отправить комментарий